Группа «Непоседы» г.Королёв

НОД развитие речи «Репка» вторая младшая группа

НОД Развитие речи вторая младшая группа

Пересказ сказки «Репка»

 

Воспитатель: Спешилова С.М.

Программное содержание:

Цель: Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях с взрослыми и другими детьми

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Репка».

2. Формировать умение совместно с взрослыми составлять короткий рассказ.

3. Способствовать двигательной активности, развивать координацию речи с движениями;

4. Закреплять в активном словаре названия детенышей животных.

5. Способствовать двигательной активности детей, развивать игровые навыки и произвольность поведения;

6. Закрепить у детей в памяти полученные знания в процессе образовательной деятельности.

ХОД НОД:

Воспитатель:

Подойди ко мне дружок,

Соберемся все в кружок

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся (дети стоят в кругу за руки).

Здравствуй друг, здравствуй друг!

Здравствуй весь наш дружный круг!

Проходят за стол

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? А какие вы сказки знаете? Сегодня я вам расскажу сказку «Репка». Кто её знает пусть мне поможет.

Воспитатель рассказывает сказку используя настольный театр.

Воспитатель: Вспомнили сказку? А теперь мы с вами сами посадим репку

 

Физкультминутка

Репку мы сажали(наклоняются вперед)

Репку поливали(наклонятся в стороны)

Вырастала репка(подтягиваются вверх, вытянув руки)

Хороша и крепка!

 

Воспитатель: А кто это пришел помогать тянуть репку? (показывает маску Кошки)

Дети отвечают.

Воспитатель: Да, это кошка! Если мы погладим кошку, что она будет делать? (ответы детей). Что любит кошка?(ответы детей). А как зовут детеныша кошки?(ответы детей).Как кошка мяукает?  А как котенок мяукает?

Хоровые и индивидуальные ответы детей, звукоподражание произносится на высоких тонах и низких тонах

Воспитатель: А посмотрите кто это еще к нам на помощь пришел?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, собака! А как еще мы ласково можем назвать собаку? (ответы детей). А что любит грызть собака?(ответы детей). А когда радуется собачка что она делает?(ответы детей). Как зовут детеныша собаки?(ответы детей). А как собака лает?(ответы детей). А щенок?(ответы детей?

Хоровые и индивидуальные ответы детей, звукоподражание произносится на высоких тонах и низких тонах

Воспитатель:Еще к нам на помощь прибежала …. Правильно Мышка!

Она маленькая, серенькая и живет в норке. А как называют детеныша мышки?(ответы детей). А как мышка говорит? (ответы детей). А как мышонок?

Хоровые и индивидуальные ответы детей, звукоподражание произносится на высоких тонах и низких тонах

Воспитатель:А сейчас мы будем рассказывать сказку все вместе.

Воспитатель раздает детям маски персонажей и предлагает показать сказку. Сам начинает рассказывать. Каждый ребенок вместе с воспитателем или самостоятельно рассказывает часть сказки, где участвует его персонаж.

 

Итог занятия:

Воспитатель:  Ребятки, какую сказку мы сегодня с вами показывали?(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, сказка называется: «Репка». Ребята, а чему нас с вами учит эта сказка?(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, нужно помогать друг другу. Репку вытянули потому, что все были дружными, помогали друг другу, в большом деле никто не лишний. Даже маленькая мышка помогла.

16 ноября 2023 в 11:38

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.