Группа «Непоседы» г.Королёв

НОД ознакомление с окружающим миром «Игрушки»

КОНСПЕКТ

по непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе

Тема: «ИГРУШКИ»

 

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель:

Спешилова С.М.

 

 

 

 

 

 

г.Королев 2023г

Конспект НОД  по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе

Тема «Игрушки»

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, активизировать и расширять словарный запас по теме «Игрушки».

Программное содержание:  обобщить знания по теме «Игрушки», учить сравнивать предметы, развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику, учить разгадывать загадки.

Материал: Кукла, мячик, машина, кубики.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

-Ребятки, к нам на грузовой машине приехали игрушки, а какие вы узнаете отгадав загадки:

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

И что это?..

Дети- машина. (Воспитатель достает из грузовика машину)

Воспитатель:

- Звонкий, громкий и прыгучий

Улетает аж за тучи

И на радость детворе

Звонко скачет во дворе.

Дети- мяч. (Воспитатель достает из грузовика мяч)

Воспитатель:

Я хорошая игрушка –

Каждой девочке подружка.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки.

Дети -Кукла (Воспитатель достает из грузовика куклу)

Воспитатель:

Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть...

Дети: Кубики! (Воспитатель достает из грузовика кубики)

Воспитатель: Молодцы! Ребятки а о чем все эти загадки?

Дети- Об игрушках.

- Почему все эти предметы называют игрушки? (Ответы детей)

Ребята, скажите, можно ломать игрушки? (Ответы детей)

А оставлять игрушки на улице можно? (Ответы детей)

Как нужно играть с машинкой, чтобы она не поломалась? (Ответы детей)

Что же надо делать, чтобы игрушки всегда были красивыми? (Ответы детей)

Воспитатель: Игрушки надо беречь, играть с ними нужно осторожно.

Пусть  игрушки дружат с нами.

Обижать мы их не станем.

Поиграем, а потом все на место уберем.

Воспитатель: Игрушки очень любят, когда с ними играют и они хотят с вами поиграть в прятки.

 Д/и «Чего не стало»

(На столе в ряд расставлены игрушки (кукла, мячик, кубики, машина)

- Посмотрите внимательно какие игрушки лежат на столе, запомните их. Давайте ещё раз их назовём. Все игрушки запомнили. Теперь закрывайте глаза.

 Воспитатель накрывает одну игрушку салфеточкой, дети открывают глаза и называют какой игрушки не стало. Игра повторяется.

Дети закрывают глаза, воспитатель, убирает одну игрушку, а открыв глаза называют какой игрушки не стало

-Молодцы все внимательные оказались.

Вы наверное устали! Давайте с вами разомнемся.

Физкультминутка  «Мячик новый есть у нас»

Мячик новый есть у нас,

Мы играем целый час (Воспитатель ударяет мяч об пол, дети прыгают на месте).

Я бросаю – ты поймай,

А уронишь – поднимай (бросает мяч ребенку).

До чего же веселый мячик,

Так и скачет, так и скачет (ребенок ударяет мяч об пол, дети прыгают на месте).

Там, где нету потолка,

Он летит под облака. (Ребенок бросает мяч вверх, дети убегают).

 

Воспитатель: Сейчас я посмотрю можете ли вы отгадать по описанию игрушку.

Д/и  «Узнай по описанию»

Сделана из железа, есть кабина. четыре колоса.

Дети (машина)

-Он резиновый, круглый, может быть большой и маленький, может быть разных цветов.

Дети - (мячик)

-Они деревянные, из них можно построить домик или гараж.

Дети (кубики)

-У неё синие глаза, желтые глаза и розовое платье.

Дети (кукла)

Воспитатель: Хорошо мы с вами сегодня поиграли. Вам понравилось? А о чем мы с вами сегодня говорили (об игрушках)

- Молодцы, ребята! А сейчас, каждый может взять понравившуюся игрушку и мы все вместе пойдём с ними играть в игровом уголке!

14 ноября 2023 в 21:11

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.