Группа «Непоседы» г.Королёв
НОД ознакомление с окружающим миром «Игрушки»КОНСПЕКТ по непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе Тема: «ИГРУШКИ»
Подготовила воспитатель: Спешилова С.М.
г.Королев 2023г Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе Тема «Игрушки» Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, активизировать и расширять словарный запас по теме «Игрушки». Программное содержание: обобщить знания по теме «Игрушки», учить сравнивать предметы, развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику, учить разгадывать загадки. Материал: Кукла, мячик, машина, кубики. ХОД ЗАНЯТИЯ: -Ребятки, к нам на грузовой машине приехали игрушки, а какие вы узнаете отгадав загадки: Четыре колеса, Резиновые шины, Мотор и тормоза… И что это?.. Дети- машина. (Воспитатель достает из грузовика машину) Воспитатель: - Звонкий, громкий и прыгучий Улетает аж за тучи И на радость детворе Звонко скачет во дворе. Дети- мяч. (Воспитатель достает из грузовика мяч) Воспитатель: Я хорошая игрушка – Каждой девочке подружка. Я могу сидеть в коляске, Закрывать умею глазки. Дети -Кукла (Воспитатель достает из грузовика куклу) Воспитатель: Кирпичи возьмем цветные, Сложим домики любые, Даже цирк для публики. Ведь у нас есть... Дети: Кубики! (Воспитатель достает из грузовика кубики) Воспитатель: Молодцы! Ребятки а о чем все эти загадки? Дети- Об игрушках. - Почему все эти предметы называют игрушки? (Ответы детей) Ребята, скажите, можно ломать игрушки? (Ответы детей) А оставлять игрушки на улице можно? (Ответы детей) Как нужно играть с машинкой, чтобы она не поломалась? (Ответы детей) Что же надо делать, чтобы игрушки всегда были красивыми? (Ответы детей) Воспитатель: Игрушки надо беречь, играть с ними нужно осторожно. Пусть игрушки дружат с нами. Обижать мы их не станем. Поиграем, а потом все на место уберем. Воспитатель: Игрушки очень любят, когда с ними играют и они хотят с вами поиграть в прятки. Д/и «Чего не стало» (На столе в ряд расставлены игрушки (кукла, мячик, кубики, машина) - Посмотрите внимательно какие игрушки лежат на столе, запомните их. Давайте ещё раз их назовём. Все игрушки запомнили. Теперь закрывайте глаза. Воспитатель накрывает одну игрушку салфеточкой, дети открывают глаза и называют какой игрушки не стало. Игра повторяется. Дети закрывают глаза, воспитатель, убирает одну игрушку, а открыв глаза называют какой игрушки не стало -Молодцы все внимательные оказались. Вы наверное устали! Давайте с вами разомнемся. Физкультминутка «Мячик новый есть у нас» Мячик новый есть у нас, Мы играем целый час (Воспитатель ударяет мяч об пол, дети прыгают на месте). Я бросаю – ты поймай, А уронишь – поднимай (бросает мяч ребенку). До чего же веселый мячик, Так и скачет, так и скачет (ребенок ударяет мяч об пол, дети прыгают на месте). Там, где нету потолка, Он летит под облака. (Ребенок бросает мяч вверх, дети убегают).
Воспитатель: Сейчас я посмотрю можете ли вы отгадать по описанию игрушку. Д/и «Узнай по описанию» Сделана из железа, есть кабина. четыре колоса. Дети (машина) -Он резиновый, круглый, может быть большой и маленький, может быть разных цветов. Дети - (мячик) -Они деревянные, из них можно построить домик или гараж. Дети (кубики) -У неё синие глаза, желтые глаза и розовое платье. Дети (кукла) Воспитатель: Хорошо мы с вами сегодня поиграли. Вам понравилось? А о чем мы с вами сегодня говорили (об игрушках) - Молодцы, ребята! А сейчас, каждый может взять понравившуюся игрушку и мы все вместе пойдём с ними играть в игровом уголке! 14 ноября 2023 в 21:11
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.